История

Прочая деятельность

МРСК Центра в процессе деятельности стремится максимально эффективно использовать свои ресурсы и компетенции и диверсифицировать свою деятельность.

В этой связи, помимо основной деятельности по передаче электроэнергии и технологическому присоединению, МРСК Центра оказывает своим клиентам ряд дополнительных услуг.

Услуги по проектированию, строительству, обслуживанию объектов энергетики носят коммерческий характер и позволяют Компании получить дополнительный доход.

Основные направления дополнительных услуг МРСК Центра:

  • техническое обслуживание и развитие сетей наружного освещения;
  • оперативно-технологическое обслуживание и ремонт электрических сетей и электрооборудования;
  • переустройство электросетевых объектов в интересах клиентов;
  • испытания и диагностика оборудования;
  • установка и замена приборов учета;
  • энергоаудит и энергосервис;
  • проектирование и строительство объектов энергетики и другие.

Динамика обращений клиентов
в 2010-2012 гг., касающихся
дополнительных сервисов,
тыс. шт.

 Динамика обращений клиентов</br> в 2010-2012 гг.,
касающихся </br>дополнительных сервисов,</br> тыс. шт.



МРСК Центра развивает эти направления уже на протяжении нескольких лет, и динамика обращений клиентов подтверждает их эффективность. В 2012 г. по вопросам дополнительных сервисов в Компанию поступило более 72 тыс. обращений, в то время как в 2011 г. их было около 57 тыс., в 2010 г. – 42,5 тыс.

Развитию дополнительных услуг и росту дохода по ним способствуют проводимые Компанией мероприятия:

Мероприятия в 2012 г. Эффект
Организована централизованная закупка приборов учёта для нужд всех филиалов Компании (по направлению оказания дополнительных услуг) Сокращен объем конкурсных процедур, достигнута экономия средств от масштаба закупок
Продолжена автоматизация договорной работы по оказанию дополнительных услуг Снижение на 30% времени обработки договоров
Реализованы пилотные проекты по оказанию услуги «Выполнение работ, относящихся к компетенции клиента при осуществлении процедуры технологического присоединения» в трех филиалах Общества Рост выручки по данной услуге составил 52,4 % по сравнению с 2011 г.
Внедрена бездоговорная схема оказания услуг (по счет-договорам) Время обработки заявки клиента снижено на 50 % (до 10 минут) по сравнению с договорной формой
Проведены маркетинговые исследования в части оказания дополнительных услуг на всей территории обслуживания Компании Компания оценила емкость рынка, определила дальнейшие пути развития дополнительных сервисов
Введен в работу раздел «Дополнительные услуги» на сайте Общества Повышен уровень доступности услуг для клиентов Компании

В 2012 г. за счет выполнения этих мероприятий и увеличения обращений клиентов выручка МРСК Центра возросла на 2 % и достигла 732 млн руб.

В дальнейшем мы также планируем продолжать развитие дополнительных сервисов, и на предстоящий год запланированы следующие мероприятия:

  • разработка единых технологических карт на выполнение работ, единых калькуляций и прейскуранта цен на дополнительные услуги для всех филиалов Общества, что позволит унифицировать подходы к оказанию дополнительных услуг на всей территории обслуживания Общества, а также сделает услуги Компании более доступными и прозрачными для клиентов;
  • разработка программ скидок для определенных сегментов рынка в целях привлечения новых клиентов и повышения лояльности постоянных клиентов Общества;
  • увеличение объемов подрядного способа выполнения работ по дополнительным услугам для дальнейшего расширения рынка;
  • упрощение схем оплаты услуг Компании клиентами – использование терминалов самооплаты, мобильных касс и другие мероприятия.