История

Информационные технологии и телекоммуникации

В 2012 г. Совет директоров Компании утвердил Стратегию МРСК Центра в области информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций на период до 2016 г. В рамках данной стратегии определена основная цель развития информационных технологий и телекоммуникаций (далее – ИТТ): обеспечение эффективного ИТТ-инструментария для качественного выполнения бизнес-функций.

Для реализации стратегии в Обществе был разработан план мероприятия, который включил в себя основные проекты по развитию ИТТ.С учетом данного плана мероприятий МРСК Центра продолжила реализацию проектов по развитию информационных технологий, автоматизации бизнес-процессов. В отчетном году была проделана следующая работа по этим направлениям.

В части автоматизации бизнес-процессов:

  • В феврале отчетного года введена в промышленную эксплуатацию Единая корпоративная система Нормативно справочной информации МРСК Центра на платформе SAP.
  • Также в феврале заработал инструмент формирования данных для расчетов нормативов численности персонала на базе формализованных бизнес-процессов МРСК Центра на платформе SAP.
  • С апреля автоматизирован процесс учета ограничений, отключений (возобновления) энергоснабжения потребителей в рамках развития КИСУР МРСК Центра.
  • В июне в рамках развития КИСУР была проведена интеграция SAP IS-U с системами АИИС КУЭ ОРЭ (SMART GRID MDUS).
  • В декабре введен в эксплуатацию функционал АРТН в рамках развития КИСУР Общества.
  • Начиная с 2013 г. автоматизирован процесс централизованного управления автотранспортом на базе программного обеспечения SAP в рамках развития КИСУР МРСК Центра.
  • Также с января 2013 г. автоматизированы процессы планирования, закупки, учета спецодежды и спецоснастки МРСК Центра.

В рамках развития ИТ-инфраструктуры:

  • Внедрена систем SCCM (System Center Configuration Manager), которая позволяет эффективно управлять системным и прикладным программным обеспечением на серверах и рабочих станциях сотрудников Общества.
  • На базе филиала Смоленскэнерго организована инфраструктура современного центра обработки данных с уровнем надежности TIER 2, обеспечивающая размещение вычислительных ресурсов филиала и имеющая потенциальную возможность повышения уровня надежности до TIER 3 и наличие запаса мощностей под размещение дополнительного серверного оборудования.
  • Проведены мероприятия по интеграции ИТ-инфраструктуры ДЗО Общества ОАО «Яргорэлектросеть» с ИТ-инфраструктурой Общества.
  • Проведены мероприятия по модернизации и оптимизации ресурсов программно-аппаратного комплекса единой сетевой инфраструктуры. В результате были внедрены технологии:
    • балансировки нагрузки для централизованных систем Общества;
    • централизованного управления виртуальными серверами;
    • мониторинга технического состояния ПК и установленного программного обеспечения;
    • установки обновлений программного обеспечения и так далее.
  • В части поддержки ИТ-сервисов в 2012 г. продолжалось развитие систем мониторинга. Для обеспечения непрерывного круглосуточного наблюдения за состоянием оборудования в отчетном году были реализованы мероприятия, направленные на расширение и актуализацию наблюдаемых объектов. За отчетный год количество подстанций, поставленных на мониторинг, увеличилось на 21 % по сравнению с 2011 г. и составило 881. Общее количество оборудования, находящегося на мониторинге, в 2012 г. достигло 2 990.

    В целях сокращения времени восстановления работы каналов связи, оборудования автоматизированной системы диспетчерского управления продолжена работа по расширению перечня объектов электроэнергетики, оборудование на которых доступно для удаленного управления (перезагрузки) с рабочего места дежурного инженера департамента информационных технологий МРСК Центра. Возможность удаленного перезапуска позволяет дежурному персоналу самостоятельно проводить часть аварийно-восстановительных работ без привлечения обслуживающего персонала и сократить время простоя оборудования.

    В 2012 г. был разработан Портал ИТ-поддержки пользователей на платформе MS Sharepoint, в котором содержатся все основные инструменты, необходимые для работы с обращениями на поддержку ИТ-сервисов.

    Также в отчетном году на основе отдела нормативно-справочной информации МРСК Центра был создан корпоративный центр управления нормативно-справочной информацией.